Всего лишь опись полученных ото сна ощущений.
Мы вместе нашли эту пещеру. Или я нашёл и сказал тебе о ней? Или ты уже о ней знал...как правильнее?
Пещера не очень глубокая. Камни на входе и растительность создавали впечатление, что это всего лишь стена. Скала. Камень. Но нужно было найти, где раздвинуть эту растительность и протиснуться меж камней. И мы же нашли.
Ты был так невозмутим, так легко удивлялся. Меня это всегда забавляло. Как ты делал наигранное лицо и сурово кивал, вздёрнув нос, мол - да, да, так оно и есть, всё правильно.
Пещера вглубь всего лишь восемь метров. Как тоннель. Не широкий, но очень тёмный и каменистый. Мы нашли там какие-то дырки, впадины, как-будто земля пролегала. Но почему она так себе вела здесь?
Мы собирались уже уходить. И ты торопил меня. Мол, хватит играть в кладоискателей, потому что у тебя ещё служба. Если опоздаешь, то будет выговор. А ты никогда не опаздываешь.
Но я продвинулся глубже в тоннель. И ты, со вздохом, последовал за мной.
И я нашёл это...в самом конце пещеры, в самом тёмном углу...небольшая дырка. Очень небольшая. Оттуда дул лёгкий ветер и веяло запахом смолы и дерева. Это меня насторожило. Я осторожно заглянул внутрь и увидел провал. И там, внизу, высота около двух этажей, был пол. Деревянный пыльный пол. Горел слабый свет. Будто от свечи или керосиновой лампы. Виднелось что-то, на разглядеть больше не удавалось. Дырка была с меня размером. С ежа...
- Нужно спуститься! - уверенно сказал я, примеряясь, как бы лучше протиснуться. И ты бы протиснулся. Ты был худым человеком.
Я полез первым. Свалился на живот на тот самый деревянный пол. Поднялся и чуть отошёл, когда ты упал рядом. Помог тебе встать.
Подняв взгляд на верх, мы могли заметить в каменной стене что-то по типу выступов, благодаря которым можно было вылезть обратно. Других путей не было совсем.
- Нужно быть каким-нибудь лесным зверьком размером с лисёнка, чтобы свободно использовать это как вход - брякнул я и огляделся.
Комната. Самая настоящая комната. Освещение было слабым. От горящей керосиновой лампы, которая стояла на деревянном столе, закиданном бумагами и какими-то деталями, книгами, непонятными вещами. Многое поросло паутиной. Мебель была очень старая. Вид не слишком приятный. И вообще не очень весело, когда делаешь шаг, а под ногами скрипит пол, а по бокам ещё две двери.
Странные ящики, коробки, накрытые ткань, испорченное мясо на столе с воткнутым в него топором. Кажется, его пытались рубить. Но позабыли - как ещё это назвать?
Странный прибор ростом с меня. Широкий. С непонятными крючками, которые больше напоминали мне...кандалы и цепи. Несмотря на всю древность помещения и общий вид домика Бабы Яги, этот прибор явно работал от электричества.
Интерес переполнял нас больше, чем страх. К двум другим комнатам, в одной из которой тоже были странные приборы то ли вертикальные кровати, то ли стулья.
А тебе и в голову не могло прийти, что это. Ты остановился в другой комнате, изучая прибор. А я пошёл в другую. Все комнаты были на разном уровне и постепенно уходили сильнее в землю. Самая первая была выше всех, ибо, наверное, к дыре, через которую мы сюда попали.
В той комнате было ещё более малоприятно. Я помню её всю, но не понимаю, как такое описать. Склад книг и бумаг у одной стены, ещё один странный прибор в форме яйца, но плоский, чем-то похожий на другие. Мониторы в стиле той же Бабы Яги и панели управления. Всё так покрыто пылью, будто веками к этому не прикасались. Но...значок питания горел. И пол не был так запылён. По нему ходили. Шар со странными светящимися молекулами внутри, странные палки, приборы, крючки. На мониторах что-то горело. Сквозь пыль не разглядеть. Какая-то запись крутилась.
Я всё помню...всё всё..даже мельчайшие подробности одежды собеседников. Потому что мои сны выглядят так же, как жизнь. И чувствуются так же...и проснуться от страха невозможно...
Я подошёл к монитору и стёр ладонью пыль. На экране странные люди, они что-то обсуждают. На фоне комната, в которой я стою, эти приборы. Выскакивают какие-то непонятные кадры со странным предметами, которые я здесь видел. Два незнакомых мне человека крутят их в руках. Звука нет. Не узнать, о чём они говорят.
Обрывки кадров. Люди, звери...прикованные. Кровь, пена, судороги, грязь, да что это такое?!
Мне становится не по себе. Очень не по себе. Я подаюсь назад и испуганно оглядываюсь. Выскакиваю из комнаты и бросаюсь в ту, где был ты. Хватаю за руку и тяну отсюда, прося покинуть это место.
Ты меня останавливал, я начинал паниковать, ты спрашивал в чём дело и не пускал меня. И только потом я понял, почему ты не хотел уходить. И мне не давал. Но я настоял...
Я помню, что нас связывала очень крепкая дружба. Я это чувствовал. И ты мне был дорог и очень нужен. Нами было принято решение ещё раз навестить странную пещеру, но на запланированное время ты не пришёл. Я направился в город. Чтобы найти тебя. Скорее всего, задержали на работе. Но на том, месте, где раньше стоял офис, уже строили что-то другое. А люди сказали, что ты уже там не работаешь. А тут будет цирк.
Цирк? Какой к чёрту цирк?!
Ты не отвечал. Тебя не было нигде. Я отчаялся.
Искал, бегал, метался, звонил, опрашивал людей. А вокруг происходили пропажи питомцев и их хозяев. Я волновался, что с тобой что-то случилось.
Люди, незнакомые лица, экспедиции. Пещеру нашли. И я был в той экспедиции. Её решили закопать вместе с комнатами внизу. Туда не могли пролезть. Закопать...
Прежде чем они это сделают, я спущусь туда ещё раз.
Я много времени провёл без тебя и мучился. Эти походы, следствия, поиски, уроки полётов...пропажи, исчезновения. И уже выпал снег. Мы спускались летом. Завтра занесут пещеру. А я спущусь ещё раз.
И я спустился. Я рискнул сдёрнуть ткани с ящиков. Я нашёл...статуэтки. И мягкие игрушки. Людей...животных..пропавших. Что происходит здесь?! Да нас этих игрушках кожа самих животных, под которых они сделаны. А внутри..вата. Что за чёрт?! Я перерывал ящики, пачкал руки, искал что-то, что могло бы сказать о том, жив ли ты или нет.
Пока ветер...подул очень сильный ветер. Как вьюга. Прямо из дыры сюда вниз, донося запах хвои. Но до ближайшего хвойного леса километров сотня, не меньше. Да и тем более...вокруг меня замёрзшее озеро.
Голос...твой голос.
Я не вспомню всё то, что ты мне говорил. Я смотрел на монитор, на котором крутилось извечно всё то же видео. Те же кадры. Твой голос доносился сверху и ты говорил со мной. Спокойно. Холодно. Безразлично. Спокойствие - это очень на тебя похоже. Я смотрел на кадры, замерев в ужасе, приоткрыв рот. Ты рассказывал мне, что ты делал всё это время. Рассказывал про вечную жизнь, глупую вечную жизнь, про смерть, которой нет, про магию и волшебство, про технологии, про убийства, совершённые твоими руками, про то, как отмывается кровь с твоих рыжих волос и про то, как песчинки ржавчины на них не заметны.
Я почти не дышал. Я стоял как вкопанный, а ты рассказывал так, будто читал нудную рекламу или афишу.
Я тихо прошептал твоё имя, шокировано глядя перед собой. Голос твой уже разлетался по всему домику и понять, откуда он идёт, было сложно.
- Я же искал тебя. Я же так волновался...почему ты так делаешь? Мы же...мы же вместе с тобой.. - я пытался объясниться, а ты устало и заскучавше слушал, отмахиваясь от всего, называя мелочь и глупостью. Неважной. Ненужной. Называя меня глупым.
- Глупый маленький ёж...
Я снова повторил твоё имя, уже чуть громче. А потом рванул с места, выкрикивая. В спешке и панике распахнул двери, оглядывал комнаты, звал тебя. Искал за каждым прибором и в каждом поросшем паутиной и мхом углу. Продолжал звать и кричать. Я чувствовал, ты меня слышишь. Но не отвечаешь. Не отзываешься. Молчишь. И это молчание было тяжёлым.
А я всё кричал и надрывался.
- Хах... - последнее, что я услышал от тебя, произнесённое на тихом выдохе.
Сверху...снаружи. Откуда запах хвои.
Спотыкаясь и задыхаясь твоим именем, я бросился на верх, царапая колени и локти, спину и живот. Выскочил из пещеры. Букыально выкатился кубарем и замер.
Замер...
Лес. Хвойный лес. Бесконечный, засыпанный снегом лес. Зелёный-зелёный...из ёлок, пихт и сосен. Густой...без края. Без конца. Мороз. Холодно. Никакого озера. Только высокие сугробы и деревья...деревья..деревья.
Рыжее пятно. Рыжая лисица с тремя хвостами. Сидит на сугробе вдали и пристально смотрит на меня.
Я зашептал твоё имя. Одними губами. Не в состоянии отвести глаз от животного.
Взмах тремя хвостами...твои три аспекта: "Я", "Другой Я" и "Я - никакой"...или...именно такой, каким должен быть...но не есть.
С высокой сосны на меня с громким карканьем бросается чёрная птица. Ворон. Большой ворон. Я отшатываюсь и падаю на спину. Снег падает мне на уши и нос. Я чуть мотаю головой, а птица останавливается, лишь угрожающе каркая на меня.
- Хах... - твой голос. Лисица ухмыляется. По доброму, тепло. Так, как усмехался ты, когда я сделаю какую-нибудь глупость. Одними только глазами, я видел, рыжая лисица произнесла: "Глупыш".
Спрыгнув с сугроба, зверь скрылся в лесу...в тумане. А я остался сидеть на снегу рядом со входом в пещеру, окружённый бесконечным лесом и с твоим именем на губах.