Сука шаман
"Сломать барьеры и защиты, которые сам... и выставил. Сломать-то можно, но мучает неспособность осознать аналитическим мышлением - для чего? Во имя какой выгоды? Какого итога? Какого будущего? Какой цели? Какого знания или умения?
На кой чёрт, в общем-то?
Если брать образ человека за раба Божьего, то я определённо ощущаю себя рабом. У которого есть вполне осознанный Бог.
Нет, он не создал меня изначально, не сотворил в принципе, не по образу своему и подобию, ничего такого. И в целом я был и есть и так. Но мы же не берёмся рассуждать за бесконечность.
Смысл бесконечности - это ведь просто слова...
А в пределах одного конкретного отрезка этой бесконечности. И почти в каждой точке, куда ни ткни, этого отрезка, я жив потому, что есть тот самый "Бог", который дал мне эту жизнь.
Такого человека можно в равной степени и ненавидеть, и любить. Ненавидеть проще, привычнее. По крайней мере ясно как.
Когда встаёт вопрос о любви - сознание растерянно разводит руками. Оно не понимает. Но тянется туда, рыжее сумасшествие.
А что делают с такими людьми? Их можно бить? А кидаться колкостями? А как к ним проявляется терпение? А что делают такие люди? А как это проявляется? А для чего это всё?
- Будь проще.
Ха-а-а.
Как же.
Будь я проще, не был бы я тем, кто есть. Никто из нас не прост. Ни я, ни ты, ни Шакал. То, что одни вещи естественны вам и очевидны, не значит, что они не могут приводить в замешательство тех, кто с ними почти не сталкивается. И не желает сталкиваться.
Потому что, во имя всех Древних, не умею я это делать. Либо разучился. Забыл. Как забыл многое из того, что умел, в который раз методично "стирая" воспоминая.
Чужие слова, другие языки, заговоры, свечи, книги, рисунки, перья птиц и хруст снега - да, это всё пробуждает прикрытые воспоминания, которые никогда нельзя стереть окончательно. Можно просто сделать их невидимыми. Но они останутся.
В голове всплывают образы и очертания памяти, мест, существ, слов, звуков, красок. Я вижу их и испытываю чувство спокойного родства, точно бывал здесь сотни тысяч раз. И очертания гор, покусанных туманом, свободно вырисовываются на бумаге. Мне, в общем-то, даже как следует задумываться не приходится. Эти знания - они просто есть. Как и многие умения, которые я закрыл за ненадобностью их применения на этом Круге. Есть определённая цель. И всё лишнее необходимо отсечь. А потом уже можно... и сходить потанцевать.
Вспомнить потом, что-то подсказывает мне, не составит труда.
Но сейчас мерзко. Мерзко от этого положения. Мерзко от различного рода подобных мыслей. От того, кем приходится быть и кем придётся опять учиться становиться после того, как я привыкну к настоящему положению.
Это раздражает.
Я знаю, кто я.
Я знаю, откуда.
Я закрываю это воспоминания, потому что они мешают мне отрабатывать то, из-за чего я тут оказался.
Я, чёрт возьми, такими темпами привыкну к тому ритму "существования", в котором вынужден находиться, и, вернувшись, так сказать, в себя, буду вынужден... заново привыкать к привычному?
Бред.
Сплошное безумие,
Я никогда не бываю весел до конца, ожив. Потому что потом снова надо пойти и сдохнуть. Убивать себя каждый раз. И исправно подниматься.
Как тут не злиться."
На кой чёрт, в общем-то?
Если брать образ человека за раба Божьего, то я определённо ощущаю себя рабом. У которого есть вполне осознанный Бог.
Нет, он не создал меня изначально, не сотворил в принципе, не по образу своему и подобию, ничего такого. И в целом я был и есть и так. Но мы же не берёмся рассуждать за бесконечность.
Смысл бесконечности - это ведь просто слова...
А в пределах одного конкретного отрезка этой бесконечности. И почти в каждой точке, куда ни ткни, этого отрезка, я жив потому, что есть тот самый "Бог", который дал мне эту жизнь.
Такого человека можно в равной степени и ненавидеть, и любить. Ненавидеть проще, привычнее. По крайней мере ясно как.
Когда встаёт вопрос о любви - сознание растерянно разводит руками. Оно не понимает. Но тянется туда, рыжее сумасшествие.
А что делают с такими людьми? Их можно бить? А кидаться колкостями? А как к ним проявляется терпение? А что делают такие люди? А как это проявляется? А для чего это всё?
- Будь проще.
Ха-а-а.
Как же.
Будь я проще, не был бы я тем, кто есть. Никто из нас не прост. Ни я, ни ты, ни Шакал. То, что одни вещи естественны вам и очевидны, не значит, что они не могут приводить в замешательство тех, кто с ними почти не сталкивается. И не желает сталкиваться.
Потому что, во имя всех Древних, не умею я это делать. Либо разучился. Забыл. Как забыл многое из того, что умел, в который раз методично "стирая" воспоминая.
Чужие слова, другие языки, заговоры, свечи, книги, рисунки, перья птиц и хруст снега - да, это всё пробуждает прикрытые воспоминания, которые никогда нельзя стереть окончательно. Можно просто сделать их невидимыми. Но они останутся.
В голове всплывают образы и очертания памяти, мест, существ, слов, звуков, красок. Я вижу их и испытываю чувство спокойного родства, точно бывал здесь сотни тысяч раз. И очертания гор, покусанных туманом, свободно вырисовываются на бумаге. Мне, в общем-то, даже как следует задумываться не приходится. Эти знания - они просто есть. Как и многие умения, которые я закрыл за ненадобностью их применения на этом Круге. Есть определённая цель. И всё лишнее необходимо отсечь. А потом уже можно... и сходить потанцевать.
Вспомнить потом, что-то подсказывает мне, не составит труда.
Но сейчас мерзко. Мерзко от этого положения. Мерзко от различного рода подобных мыслей. От того, кем приходится быть и кем придётся опять учиться становиться после того, как я привыкну к настоящему положению.
Это раздражает.
Я знаю, кто я.
Я знаю, откуда.
Я закрываю это воспоминания, потому что они мешают мне отрабатывать то, из-за чего я тут оказался.
Я, чёрт возьми, такими темпами привыкну к тому ритму "существования", в котором вынужден находиться, и, вернувшись, так сказать, в себя, буду вынужден... заново привыкать к привычному?
Бред.
Сплошное безумие,
Я никогда не бываю весел до конца, ожив. Потому что потом снова надо пойти и сдохнуть. Убивать себя каждый раз. И исправно подниматься.
Как тут не злиться."
Иногда чей-то взгляд может натолкнуть на какие-то свои мысли. Поэтому и пишу.
У меня другие обстоятельства, но те же самые мысли. Мне понятно каждое слово. Кроме совсем уже личных деталей, но это и так ясно.
Те же самые мысли и -- чувства. Разве что, пожалуй, -- на поверхности, во всяком случае, -- страха побольше, а злости поменьше.
Меня пугает перспектива почувствовать себя мёртвой после того, как почувствовала -- живой. Я ненавижу терять. Я ненавижу чёртовы потери. Я не умею их переживать -- совершенно. Я замучилась "восставать из пепла".
Но чёртову любовь всё равно никуда не денешь. Разве что временно. Это я о себе. У меня получалось лишь временно...
И что делать потом?
--- Найти "зачем"?"Если у человека есть "зачем", он выдержит любое "как" " -- соглашалась я когда-то вслед за Ницше (О, Ницше, человек, который написал "Заратустру" ("Падающего подтолкни...", ну, и прочее) -- и умер, сойдя с ума от сострадания... к лошади... Я склонна согласиться с теми, кто говорит о том, что то, что мы в себе подавляем, однажды может стать сильнее нас. Катастрофически сильнее. Не только Ницше -- пример. И неважно, что подавлять: любовь, гнев. ненависть, сострадание, желания, страх...) Да, мне хотелось бы хоть какое-то "зачем". Я на него надеялась... Что ж... Я знаю человека, у которого это получилось. Это не я. Но так, по крайней мере. хотя бы бывает...
--- "Стать проще"? Ха-ха. Лично у меня "стать проще" не получится. Иначе давно уже стала бы. Особенно... Особенно учитывая то, что "Будь проще" мне говорят практически с детства -- с ранней школы уж точно. Но не суть. Стать проще не получится.
Значит, придётся, я полагаю, стать сложнее.
Пока я склоняюсь к такому выбору. (Если он тут вообще есть.) И научиться-таки переносить всё это. Хотя мне это безумно тяжело... И порой очень хочется с кем-то разделить это. Хотя бы озвучить это желание. И параллельно "наращивать" внутри что-то, что позволит справляться.
Защиты тогда постепенно отвалятся "сами". Впрочем, осознавать их и немного помогать им отвалиться -- тоже нужно порой.
Ну, это вот мой взгляд на защиты. Что нет смысла ломать их, пока не можешь выдержать то, от чего их построил. Или хотя бы не осознаёшь, от чего на самом деле их построил... Ну, сломаешь эти -- ну, вырастут новые. Толку-то. (Я сейчас не о тебе лично -- ломать- не ломать -- дело твоё. Я сейчас в принципе свой взгляд на защиты высказываю. И, кстати, иногда очень даже можно и сломать.)
Я чувствую, я... Я практически "знаю"... Сколько боли под твоей злостью и сколько... Ну, любви же. Впрочем... Впрочем, мне сложно это выразить словами. Я могу сказать только, что, если ты позволишь, я могу хотя бы быть рядом. Если ты решишь так. Если тебе это нужно. И речь, конечно. не о том, чтобы ты просил, а о том, чтобы, ну, хоть как-то дал знать.
Мне всё равно, что выберешь ты. Потому что я уважаю твоё личное пространство. И потому, что ты для меня ценен такой, какой есть. Полагаю, я в любом случае готова быть рядом, если нужно. Я много чего получаю от этого -- того, что важно мне -- и не чувствую, во всяком случае, сейчас (и раньше) себя обделённой.
"Итак ясно, что тут достаточно много крайне личных деталей, посему понять их по-настоящему не выйдет без знания."
и умер, сойдя с ума от сострадания... к лошади...
"Это не очень удивительно, когда любое сумасшествие принимается за нечто нормальное."
Что ж... Я знаю человека, у которого это получилось. Это не я. Но так, по крайней мере. хотя бы бывает...
"Это не просто бывает. Это возможно. А случается это или нет - зависит уже от человека."
Но не суть. Стать проще не получится. Значит, придётся, я полагаю, стать сложнее.
"Слишком относительно, чтобы принимать это как нечто серьёзное, а уж тем более выставлять в ряды выбора."
Или хотя бы не осознаёшь, от чего на самом деле их построил... Ну, сломаешь эти -- ну, вырастут новые. Толку-то.
"Я свои барьеры прекрасно осознаю и знаю, от чего я их поставил.
Я слишком хорошо умею это делать. Так что сами они не отвалятся и через вечность витков."
И речь, конечно. не о том, чтобы ты просил, а о том, чтобы, ну, хоть как-то дал знать.
"Крайне сомнительна моя способность к такому жесту."
во всяком случае, сейчас (и раньше) себя обделённой.
"Раньше ты утверждала иначе."
"Итак ясно, что тут достаточно много крайне личных деталей, посему понять их по-настоящему не выйдет без знания."
Ну... Я ожидала такого ответа. Что ж, мои слова прозвучали глупо.
"Это не просто бывает. Это возможно. А случается это или нет - зависит уже от человека."
Я об этом и говорила. Мне жаль, что у меня не получилось.
"Слишком относительно, чтобы принимать это как нечто серьёзное, а уж тем более выставлять в ряды выбора."
Пожалуй, так. Но главное было за этой фразой, а не она сама.
"Я свои барьеры прекрасно осознаю и знаю, от чего я их поставил.
Я слишком хорошо умею это делать. Так что сами они не отвалятся и через вечность витков."
Даже если научиться справляться с тем, от чего их поставил, иначе?
"Крайне сомнительна моя способность к такому жесту."
Даже не знаю, как реагировать. Я ненавижу насилие. Чёрт. Это я, наверное, о своём и не в тему. Я... Я тебя поняла.
"Раньше ты утверждала иначе."
А вот тут я задумалась. Так как я... я просто не знаю, не помню.... что за "раньше" я имела в виду. Пожалуй, более близкое к настоящему моменту раньше.
Я не обманываю. У меня неоднозначное отношение к происходящему. В какой-то момент я подумала, что знаю, куда можно пойти, чтобы разобраться, если станет совсем плохо. Это, пожалуй, несколько успокаивает.
В любом случае, это уже мои проблемы. Что я буду делать, если мне станет плохо. И мне их решать, хочу я того или нет. Могу или не могу. И -- независимо от того, что я по этому поводу думаю.
*Начинаю злиться*
Да какая разница! Если это происходит, значит, либо во мне есть то, с чем мне нужно разобраться. Либо это просто наваждение. которое пройдёт. Либо... Либо ничего это не значит.
"Интересное сравнение."
Даже если научиться справляться с тем, от чего их поставил, иначе?
"Да. Даже если научиться справляться.
Мне кажется, ты не совсем понимаешь, что я имею ввиду, говоря о барьере. Это не какая-то психологическая или эмоциональная преграда. Не так просто. Это барьер, укреплённый магией. И это значительно сложнее.
Вот я понял чувство. Я знаю, что оно есть меня. Я знаю, что хочу и могу его испытать. Но я его не испытываю. Оно есть, но оно за барьером. Оно моё, я вижу его, но не более того. А сам ничего не чувствую.
Это хуже."
Либо ничего это не значит.
"Ты говорила о желании быть любимой взамен. Я имел ввиду исключительно эти слова.
Если они никоим образом к этому не относились, тогда не важно."
Это достаточно точное описание чувства.
Да. Я не понимала. Теперь поняла. Да. Это совсем другое.
Я злилась, но на самом деле об этом больно писать. Я не знаю, что делать. Просто не знаю. Но ведь это мои проблемы, разве нет? Почему ты об этом спрашиваешь, если тебя это никак не касается? Я не понимаю.
С одной стороны, есть понимание, что ты можешь многое дать человеку, просто общаясь с ним. Мне дать. И мне это важно и нужно.
С другой стороны, я не уверена, что... что не хочу быть любимой взамен.
С третьей стороны -- я не знаю, почему!! -- мне хочется что-то делать для тебя.
С четвертой стороны -- я вспоминаю свои отношения с мамой -- и...
И такой вот спор внутри. Не понимаю. Я не понимаю себя.
"Твои."
Почему ты об этом спрашиваешь, если тебя это никак не касается?
"Уточняющий аналитический интерес."
Некоторые твои слова доходят до меня не сразу.
Только сейчас поняла комментарий про Ницше.
И... Да, барьеры я понимала не так, пока ты дополнительно не объяснил.
Я заметил."
Ну, ради познания я готова даже дать себя "препарировать". Особенно если ты поделишься теориями, да.
Я думаю, практика покажет, хм, на что я готова... Меня интересует ещё и вопрос, почему. Может. это всё родовое. Отношения с мамой, а мамы -- с её мамой...И так далее. Фиг его знает. Не могу определить пока.
То, что я сейчас скажу, основано исключительно на предыдущих моих наблюдениях, более ранних и не подверженных дополнительному влиянию.
Ты - сомневающийся человек. Вместе с тем уверенный. Это противоречиво, но естественно. Когда ты ставишь себе цель, тебе свойственно с упорством делать то, что тебе необходимо для её достижения. Но когда ты чего-то не понимаешь, ты сомневаешься.
Это я предполагаю, наблюдая твоё упорство в работе и учёбе, но при том видя растерянность и неспособность формулировать свои мысли, когда дело касается вещей менее оформленных в словари и регламенты. Тебе понадобилось убить достаточно много времени, чтобы достигнуть взаимопонимания с Шакалом. Не потому, что он плохо тебя понимает или ты сложная, а от того, что у тебя не получается достаточно правильно изъясняться.
Ещё тебе свойственно часто упоминать, будто ты имела в виду нечто другое, когда изъяснялась. Будто бы тебя поняли неверно. На самом же деле вопрос не в том, как это поняли окружающие. А в том, как ты это подала. Зачастую ты сама не до конца понимаешь то, что пытаешься выразить. И некорректность зарождается в твоих формулировках, из которых после плодится множество противоречий, которые приводят в замешательство не только окружающих, старающихся в них разобраться, но и тебя саму. Всё, что ты не способна должны образом объяснить, передать и трактовать сводится к достаточно нелепому "я не то имела ввиду".
Вышесказанное - есть поверхностно выстроенная теория некоторых поведенческих качеств человека. Как пример. Я не берусь утверждать, что они всегда истинны. Они выстраиваются, меняются, конструируются и находятся в динамике."
"Мне ну нужно разрешения."
Лично мне интересно, в чём причина этих бессвязных и некорректных формулировок. Я думаю, дело не в том, что это вещи, "не оформленные в словари и регламенты". А в том, что я не хочу говорить прямо. Просто сидеть и говорить правду -- это тяжело. Для этого надо очень доверять человеку, с которым говоришь. А у меня с этим большие проблемы.
Возможно, я в какой-то мере доверяю тебе. Потому что не слышала от тебя ничьих, назовём это так, секретов. потому, что ты ничего не сказал и не показал Шакалу про печенье. Только после того, как я сама с ним заговорила об этом. и ещё, пожалуй, твоя отстранённость. Или как это назвать. Сложно представить, что тебе от меня что-то нужно. А если и нужно, ты, как мне говорили, сам это скажешь. "Ты мне нужен для того-то". так говорил Шакал. И, насколько я помню, ты сам тоже.
Чёрт. Да. Желание сказать и нежелание говорить одновременно порождают такое вот косноязычие.
Это нечестно.
А если бы я отказалась говорить?
"Я сказал ему об этом примерно спустя неделю. Мне потребовалось время, чтобы окончательно проанализировать ощущение и укрепиться в своём мнении к нему."
Сложно представить, что тебе от меня что-то нужно. А если и нужно, ты, как мне говорили, сам это скажешь.
"Так и есть."
А если бы я отказалась говорить?
"Смею обратить твоё внимание на тот факт, что и то, о чём ты мне не говоришь я зачастую и без того узнаю."
"Так и есть."
Ясно.
"Смею обратить твоё внимание на тот факт, что и то, о чём ты мне не говоришь я зачастую и без того узнаю."
Ты уже обращал моё внимание на этот факт. Но ведь не просто же так ты узнаёшь! Разве не я хоть как-то, но показываю это? Необязательно словами.
"Шакал для меня ни в коем случае не посторонний человек. И что до этого случая - эта тайна не была доверена мне тобой напрямую и не обозначалась таковой. Я достал её сам, сам же проанализировал, огранил и оформил в умозаключение. Это уже моё умозаключение, а посему я сам решаю, как им распорядиться."
Разве не я хоть как-то, но показываю это? Необязательно словами.
"И это, разумеется, тоже. По большей части анализ, остальное - ощущения. Осадочное от усыплённых способностей."
Ты всё ещё считаешь, что мне лучше от этого избавиться? Что это принесёт мне вред?
"Да. Пока ты не смогла проявить и доли тех качеств, которые позволили бы быть уверенным в том, что ты способна с этим совладать. Напротив."
Тебе, насколько я помню твои слова, это не повредит.
"Нет. С собой я разберусь."
"Так и есть."
Интересно, будет ли у меня после этого выбор?
"О чём ты?"
Не мог бы ты сказать, что это за качества? И те, что я проявила, и те, что нет...
И тогда... Почему всё это и зачем? Я зря надеюсь на то, что справлюсь?
"Из тех, что проявила - неспособность решить, что именно тебе нужно от этого. Выделить приоритетное, маловажное и более важное, сформулировать для себя цель и смысл данного предприятия, метания от позиции тяги к человеку к интересу личности.
Из тех, что не проявила - способность осознать собственный и чужой риск настолько, чтобы уметь построить чёткую последовательность целей и шагов к ней. Выстроить линию поведения и выделения в ней общего состояния комфорта, которую пришлось выявлять Шакалу из-за его неумения спокойно оставить вопрос нерешённым.
Многие из них мне не хотелось бы называть. Они достаточно мелочны, но их много. И они вызывают у меня неприятную дрожь, какую провоцируют полчища крохотных, раздражающих насекомых, перебирающих лапками по коже."
И тогда... Почему всё это и зачем? Я зря надеюсь на то, что справлюсь?
"Почём мне знать? Тебе решать."
"Это будет твоё право, сказать или нет. Но когда откажешь, помни о том, с какой готовностью ты сообщала о своём желании что-то для меня делать."
Вспоминаются твои слова о том, что "разрешение тебе не нужно" и прочее подобное. Кстати, я не очень поняла. Это тебя как-то задело (я не собиралась тебя оскорбить) или ты безэмоционально констатировал факт?
"Констатировал."
Я не могу осознать риск и прочее, потому что я не вижу, к чему это может привести. Я наверняка не знаю этого.
Про насекомых я... вообще молчу. Очень жаль.
"Не спорю. Но его протяжённость не играет на руку."
Я не могу осознать риск и прочее, потому что я не вижу, к чему это может привести. Я наверняка не знаю этого.
"Мир, конечно, не рухнет, но может быть невесело."
Я не отказываюсь от этого, Дик. Я говорила правду. И я этого хочу. Но ещё тогда, через Шакала, я оговаривала добровольность. Но я действительно готова и хочу.
Но в целом ("решить, что именно тебе нужно от этого. Выделить приоритетное, маловажное и более важное, сформулировать для себя цель и смысл данного предприятия" и т.д.) -- да, я не решила. И не только этот вопрос. Не решила. Пока что. Хотя "что-то сделать" я готова и сейчас. Что делать дальше -- не знаю. Как относиться к этому.
"Я всего лишь отвечаю на твой вопрос о праве выбора..."
Хотя "что-то сделать" я готова и сейчас.
"Без воплощения предыдущих пунктов одной готовности будет недостаточно."